МСКЦ "Фаворит"
Погода от Метеоновы по г. Владивосток
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 6211
Настроение: Да,в моей голове тараканов много,но все они опрятные и ходят строем;)
Зарегистрирован: 29.05.13
Откуда: Россия, Владивосток
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.15 13:40. Заголовок: "Детский сад"


В этой теме мы будем обсуждать возникшие вопросы ДО того, как вы и ваш щенок поступили в группу на обучение к инструктору


"мы сидим на карантине и нам скучно."

Итак, вы взяли щенка и ожидаете начала прогулок. Щенок проявляет непомерную активность, и вы пришли на форум, чтобы узнать, как его "выключить". "Выключается" щенок просто - умственными и физическими нагрузками в течение дня, а "сидение на карантине" исключительно плодотворное время для занятий.

Вашему щенку 1,5-3 месяца, и у него 4-5 кормления в сутки. Это время ваших занятий! Да, да, именно, каждое кормление это тренировка.
На самом деле вы учите щенка каждую секунду в моменты вашего общения. Вопрос: чему?
Вот щенок схватил носок и начинает удирать от вас по квартире, что вы начинаете делать? Догонять? Поздравляю! Вы научили хватать "гадость" и убегать от вас!

Как только щенок появляется в доме, у вас на поясе вырастает напоясная сумка с лакомством (это может быть рацион щенка). Вы стоите рубите салат, щенок к вам подошёл - кусочек из сумки щенку в рот одновременно с произнесением клички. Вот вы уже работаете - учите кличку.

И только не надо рассказывать, как вы кормите "натуралкой" и вам не удобно её скармливать с рук! Расскажите это тем, кто работает с собакой за "натуралку". Они вам расскажут, как мелко нарезать мясо, обдать кипятком печень, скатать шарики из гречки и творога, как носить с собой бутылочку из под йогурта с налитым внутрь бульоном.
Щенок в 1,5-3 месяца весит не много. Значит вы можете с ним... гулять!
Да, да, берёте щеночка на руки и идёте в одну из кормёжек на улицу. Не опускаете его на землю, но проходите круг вокруг дома, показываете щеночку лифт, автобус, звенящий трамвай, орущих мальчишек, которые играют в "Казаки-разбойники" и кормите, кормите, кормите. Заходите в автобус и едете в большом городе до метро, спускаетесь, садитесь на скамейку и встречаете поезда и кормите, кормите, кормите.
Так щеночек ещё до первого выхода в свет своими ногами видит мир и учится тому, что когда вокруг всё гремит и грохочет, он сидит с папой-мамой и кушает. Глядишь и страхов при выходе на улицу будет меньше.

Сидя на карантине, вы приучаете щеночка к ошейнику и поводку. То, что тебя куда-то тянут, а ты должен идти - это тоже навык, этому учить надо. Вот прям дома одеваете ошейник, и щеночек в нём ходит. Взяли поводок, взяли лакомство, прикрепили поводок к ошейнику и потянули, увлекая щенка за кусочками во второй руке. Если щеночек переключается на "схватить поводок", а лакомство не берёт, значит отстёгиваете поводочек и пробуете снова через час. Щенок должен хотеть есть больше, чем схватить поводок.

Со щеночком на карантине нужно много и часто играть в игрушки. Но его нужно учить играть в игрушки. В гнезде, откуда вы щеночка взяли, щенки играют друг в друга, именно поэтому щенок и хватает вас за руки и одежду. Останавливайте и переключайте на игрушечку.
Игрушечка должна убегать, а не запихиваться в рот щенку по самые гланды!
Собака, как и кошка - хищник. Она рождена, чтобы догонять и хватать. Если вам дать котёнка и бантик на верёвочке, вы будете пихать ему бантик в нос, расстраиваясь, что кот не играет?
И играть вы должны "на все деньги". Если вы не отдаётесь игре полностью, не показываете щенку, как это весело- вы не выполняете "свою часть договора", тогда и со щенка не спрашивайте.
Вам нужно на карантине научить щенка любить играть с вами, потому что когда он выйдет на улицу и начнёт играть с другими собаками, вы собак "не переиграете" и "рычаг управления" от щенка будет потерян.
"Тяговыми играми можно испортить прикус". Как? Если бы всё так просто вытягивалось и втягивалось, то всем щенкам с врождёнными дефектами прикуса его можно было бы исправить тяговыми играми. Только почему-то не получилось ещё ни у кого Смайлик «wink»

Теперь по поводу "он не ест". Покажите мне, пожалуйста, волчье логово, где щенки отказываются от принесённой волками-родителями отрыжки в пользу братьев и сестёр? Если такое происходит вывод один - такой волчонок не жилец. Поэтому, если щенок не хочет корм из рук - пропускаете одно кормление и работаете в следующее.

И наконец моё любимое: "Я не могу поставить будильник на 5.30, я и так встаю в 6.00!"
Уважаемые владельцы, без хлеба прожить нельзя, без собаки можно. Завёл - "отдай и не греши".
Многие опытные кинологи, заводя нового щенка при живой старой собаке, делают раздельные прогулки, чтобы полностью сконцентрироваться на щенке и старую не обделить вниманием.

На одном КСК, где занимаются разными конными видами спорта, есть группа драйвинга. Это искусство управления миниатюрными экипажами. Так вот, в группе 5 девочек старшего школьного возраста. Чтобы никому не мешать (экипажам пространство для тренинга нужно) они встают 03.30, в 04.00 - они на конюшне, переодеваются, чистят своих коней, экипажи собирают (а это отдельная история с географией). В 5.00 они в манеже, до 7.00 тренируются, а потом идут в школу. И в эту схему ещё родители включены, девочки маленькие, девочки машину не водят.
Так что вы так то до фига спите ;))))))))

А в остальном, было бы желание. "Захочешь - ищешь способы, не хочешь - отговорки".
Всем удачи и добра!

Екатерина Гурова






*У каждого свой путь, но порой пути пересекаются и это судьба.

*Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор




Сообщение: 6212
Настроение: Да,в моей голове тараканов много,но все они опрятные и ходят строем;)
Зарегистрирован: 29.05.13
Откуда: Россия, Владивосток
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.15 13:49. Заголовок: В свою группу по На..


В свою группу по Начальному и Общему курсу Послушания я приглашаю владельцев с щенками, которым исполнилось 3,5-4 месяца.
К этому времени, пройден карантин, после вакцинации.

И у многих встаёт вопрос- А чем же заниматься с малышом до этого момента?

Каждому владельцу щенка, в возрасте до 4-х месяцев, рекомендую посмотреть данный видеоролик

Воспитание и дрессировка щенка, чем с ним надо заниматься







*У каждого свой путь, но порой пути пересекаются и это судьба.

*Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6213
Настроение: Да,в моей голове тараканов много,но все они опрятные и ходят строем;)
Зарегистрирован: 29.05.13
Откуда: Россия, Владивосток
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.15 13:57. Заголовок: Приходится наблюдать..


Приходится наблюдать, как некоторые щенки, а то и уже взрослые собаки кусают поводок .... Это ни есть правильно!
Я своим "курсантам" на площадке говорю-"Поводок-это продолжение вашей руки"


-Как правильно приучить щенка к поводку?



*У каждого свой путь, но порой пути пересекаются и это судьба.

*Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6214
Настроение: Да,в моей голове тараканов много,но все они опрятные и ходят строем;)
Зарегистрирован: 29.05.13
Откуда: Россия, Владивосток
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.15 14:13. Заголовок: Ещё один, ни малова..


Ещё один, ни маловажный момент.

Во время вакцинации, щенок находится на карантине, он не имеет возможности выходить на улицу...
И все свои "делишки" ему приходится делать дома .

-Так, как же приучить щенка к туалету в НУЖНОМ месте?





*У каждого свой путь, но порой пути пересекаются и это судьба.

*Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6215
Настроение: Да,в моей голове тараканов много,но все они опрятные и ходят строем;)
Зарегистрирован: 29.05.13
Откуда: Россия, Владивосток
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.15 21:49. Заголовок: Наталья Смирнова пиш..


Наталья Смирнова пишет:

 цитата:
А чем же заниматься с малышом до этого момента? Каждому владельцу щенка, в возрасте до 4-х месяцев, рекомендую посмотреть данный видеоролик Воспитание и дрессировка щенка, чем с ним надо заниматься http://www.youtube.com/watch?v=z6bLFOIIhqk&feature=em-subs_digest



Сегодня провели первое занятие с группой "новичков". Очень рекомендую и им этот видеоролик, для закрепления "домашнего задания"

(!) Особенно это необходимо тем владельцам щенков, у кого на сег. день слабый контакт с питомцем.

*У каждого свой путь, но порой пути пересекаются и это судьба.

*Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.15 07:54. Заголовок: Очень интересные вид..


Очень интересные видео спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6612
Настроение: Да,в моей голове тараканов много,но все они опрятные и ходят строем;)
Зарегистрирован: 29.05.13
Откуда: Россия, Владивосток
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.15 10:47. Заголовок: Сейчас в "Фавор..


Сейчас в "Фаворите" подрастает помёт доберманов. Малышам пошёл второй месяц и они постепенно разъезжаются по своим владельцам. Впереди у них курс вакцинации и карантин...на площадку они придут ни раньше, чем через 1-1,5...
Предлагаю владельцам-новичкам, дабы не наделать первых ошибок в воспитании щенков, внимательно изучить уже предложенные выше видео-уроки!!

*От себя добавлю! Главное!
Не забывайте, что ваш питомец в первую очередь СОБАКА!

*У каждого свой путь, но порой пути пересекаются и это судьба.

*Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6636
Настроение: Да,в моей голове тараканов много,но все они опрятные и ходят строем;)
Зарегистрирован: 29.05.13
Откуда: Россия, Владивосток
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.15 10:48. Заголовок: Воспитательная дресс..


Воспитательная дрессировка щенка фильм 1
https://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_3966612647&feature=iv&src_vid=z6bLFOIIhqk&v=mI0XmM4Gow0

Воспитательная дрессировка щенка фильм 2
https://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_2374411031&feature=iv&src_vid=j6iwRMLGuHc&v=z6bLFOIIhqk

Воспитательная дрессировка щенка фильм 3



*У каждого свой путь, но порой пути пересекаются и это судьба.

*Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7764
Настроение: Да,в моей голове тараканов много,но все они опрятные и ходят строем;)
Зарегистрирован: 29.05.13
Откуда: Россия, Владивосток
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.15 20:55. Заголовок: СЕРЬЁЗНОЕ ДЕЛО — И..




СЕРЬЁЗНОЕ ДЕЛО — ИГРА!

Всего пару десятилетий назад игровое поведение собак не считалась темой для серьёзного научного исследования. Но в наши дни учёные уделяют этому аспекту немало внимания. Многие из таких исследований имеют практическое применение для тех собаководов, кто любит играть со своими питомцами.


Собака — высокоорганизованное стайное животное, и игра является важной составной частью её жизни. Причём домашней собаке, живущей среди людей, будут интересны не только игры с сородичами, но и с человеком, хозяином. В свою очередь, и для хозяина игра с четвероногим питомцем может стать не просто приятным времяпрепровождением. Совместная игра помогает наладить дружеские взаимоотношения в «стае», что в конечном итоге положительно сказывается на общем обучении и дрессировке собаки.

Сегодня мы познакомим вас с четырьмя недавними исследованиями игрового поведения собак и даже дадим несколько советов, как правильно играть с питомцем. Разумеется, для бывалых собаководов и тем более для профессиональных спортсменов мы никакой тайны не откроем, однако начинающим может быть полезно познакомиться с нашими рекомендациями.

Приглашающие жесты
Учёные Руни, Брэдшоу и Робинсон в контексте изучения «межвидовых» сигналов «человек — собака» решили выяснить, как собаки отвечают на игровые сигналы, которые подаёт им человек. Они обнаружили, что если люди обращались к собакам в явно игривой манере, то собаки обычно понимали такое обращение. Кроме того, выяснилось, что успешность этих сигналов никак не связана с частотой их использования. Похлопывание по полу и разговор шёпотом являются типичным приглашением к игре, которым пользуется множество собаководов, но эксперименты показали, что животные редко откликаются на эти жесты. Зато собаки охотно откликались на приглашение поиграть, если человек подбегал к собаке, убегал от неё или похлопывал себя по ноге, хотя участники экспериментов использовали эти приёмы гораздо реже, чем упомянутые выше. Приглашение к игре было более успешным, если человек разговаривал с питомцем. Это исследование показывает, что владелец должен быть внимательнее в выборе приглашающих к игре жестов.

Влияние игры на обучение
Учёные Руни и Брэдшоу в ходе экспериментов выяснили, что собаки обычно более внимательны к людям во время обучения, если перед этим хозяин поиграл с ними. Это убедительное доказательство того, что занятия после игры могут быть весьма эффективными.

В том же исследовании было установлено, что статус пары «хозяин — собака» не зависит от того, что собаке позволяли выигрывать в играх на перетягивание игрушки, что опровергает расхожее мнение, что собаке нельзя давать «побеждать» в «потягушках», ибо это якобы понижает статус хозяина в её глазах. Однако существует один нюанс: чересчур разыгравшаяся собака плохо успокаивалась и требовала продолжения игры. Исследователи делают вывод: со слишком азартными собаками надо тщательно дозировать время игровой сессии.

Игра и… одиночество
Руни и Брэдшоу обнаружили чёткую взаимосвязь между подвижными играми с собакой и уровнем стресса, который испытывала собака, когда оставалась дома одна. В одиночестве наигравшаяся собака меньше стояла у двери в ожидании хозяина, почти не скулила и не лаяла в его отсутствие. Собаководам следует учесть, что игра способна повлиять на привязанность собак к ним, а физический контакт в игровой форме может формировать взаимоотношения.

Сотрудничество и конкуренция в игре
Учёные Бауэр и Смит изучали игру между парами собак и обнаружили, что вопреки распространённому мнению собаки могут поддерживать игровую атмосферу, даже если их поведение не соответствует правилу «игровой симметрии», которое считается важным для игры. Правило подразумевает, что играющие животные должны вести себя по отношению друг к другу примерно одинаково. Учёные наблюдали значительные отклонения от симметричного поведения между собаками в зависимости от возраста или состояния, но это ничуть не мешало их играм.

Имеется достаточно доказательств, что игровое поведение взаимосвязано с хорошими отношениями. Это особенно верно в отношении родителей и их детей. Родители обычно наиболее игривы со своими детьми.

Некоторые люди считают своих питомцев неигривыми. Они думают, что их собака может играть только с сородичами и совершенно не интересуется игрушками. Однако зачастую собаки на самом деле любят играть, при условии если им предлагают активные и подвижные игры. Дайте им попробовать!

Игры с собкой:

– «Догони»
Эта игра очень проста. Вы убегаете, а собака догоняет. Хлопок или любой громкий звук может служить сигналом к началу игры. Привлеките внимание собаки, а потом убегайте от неё. Старайтесь изменять направление, резко останавливаться, уворачиваться. Когда собака нагнала вас, то поощрите её угощением или игрушкой перед началом очередной погони. Между забегами не забывайте останавливаться и выдерживать небольшую паузу, чтобы собака могла понять, что предыдущий забег окончен и начинается новый. Но ни в коем случае не пытайтесь играть в «догони собаку»! Такая забава научит собаку убегать при приближении хозяина.

– «На старт, внимание, марш!»
Эта игра позволяет оттачивать самоконтроль собаки. Научите вашу собаку лежать, когда вы говорите «На старт!». Далее играйте в упомянутую выше «догонялку».

– «Фартлек»
Бегуны во всём мире используют эту игру для повышения скорости. На шведском языке это слово означает «скоростная игра».
В игре нужно чередовать короткие и энергичные пробежки и медленную ходьбу. Собаке обычно очень нравится такая разминка с хозяином.

- «Трудно достать»
Эта игра может послужить отличной разминкой перед более серьёзными играми. Привлеките внимание собаки игрушкой, но не давайте её достать. Очень важно не дразнить собаку слишком долго, чтобы у животного вместо игривости не возникло чувства гнева или разочарования.

- «Сумасшедший хозяин»
Люди, которые непредсказуемы в своих движениях, очень привлекательны для собак. Эту игру можно использовать для того, чтобы удержать внимание питомца. Хозяину нужно запастись угощением, чтобы привлечь внимание собаки, а затем начать двигаться в сторону от неё. Важно как можно чаще изменять скорость и направление, чтобы собака не знала, что хозяин собирается сделать в следующее мгновение. Например, пройти вперед пять шагов, потом повернуться и пробежать десять, затем вернуться обратно и побежать в другую сторону. Собаку нужно хвалить и поощрять, когда она бежит за человеком.


*У каждого свой путь, но порой пути пересекаются и это судьба.

*Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7766
Настроение: Да,в моей голове тараканов много,но все они опрятные и ходят строем;)
Зарегистрирован: 29.05.13
Откуда: Россия, Владивосток
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.15 21:00. Заголовок: ПРАВИЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ..



ПРАВИЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ КАК ЛЕКАРСТВО ОТ РАЗРУШЕНИЯ ДОМА.

Многие владельцы собак сетуют на плохое поведение своих любимцев в квартире, непослушание, но мало кто правильно оценивает причины подобного поведения и собственную вину в сложившейся ситуации. По сути же все сводится к невоспитанности и отсутствию правильной реализации энергии собаки. Как избежать ошибок и что можно сделать?


После трудного рабочего дня владельцу сложно заставить себя заняться питомцем, поэтому многие совершают лишь спокойные прогулки на поводках с обнюхиванием кустиков или плетутся на место сбора всех собачников района. На месте сбора такие же усталые после работы люди сбиваются в кучки и увлекают себя разговорами, а животные носятся сами по себе.

Оба типа прогулок ошибочны и не спасут вас от проблем с животным. Любой адекватный дрессировщик сообщит вам, что собака должна гулять с вами, а не толпой себе подобных. Вы должны быть для нее источником радости, развлечений, интеллектуальных занятий и эффективно помогать реализовывать неудержимую энергию.

Если вы не будете правильно гулять и заниматься дрессировкой хотя бы раза три в неделю, все расстройства на тему того, что собака разносит квартиру, поедает опасный мусор на улице, бегает за кошками, убегает от вас и не слушается лишены смысла, потому что вы сами виноваты и ничего не пытаетесь исправить. Вины собаки в этом нет.

Особенно данная тема актуальна для владельцев больших и энергичных собак. Если у вас, например, доберман, отсутствие дрессировки и правильного выгула превратит его в реактивный двигатель и посланца апокалипсиса для вещей в квартире, а главное — навредит здоровью питомца (ожирение, создающее угрозу для сердца, проблемы с перистальтикой и т.д.).

Как же правильно сконструировать прогулку?

1) Играть. Поверьте, немного передохнув после работы для улучшения даже собственного тонуса лучше проявить физическую активность. Покидайте собаке мячик (хотя бы раз 15-20). Для того, чтобы она его возвращала и было больше динамики, имейте под рукой второй мячик (кидаете один, собака отбегает, начинает возвращаться, показываете другой. Если мячик не столь привлекателен, показывайте лакомство).

2) Если у вас специальный мячик на веревке, поиграйте с собакой вблизи. Поперетягивайте мячик, заставьте его ловить, отдавайте один и тут же привлекайте на второй. Больше динамики и вовлечения внимания!

3) Интересную игру дает также пуллер и тарелки фрисби. За ними можно высоко попрыгать и далеко побегать, а пуллер также можно поперетягивать.

4) Работа за игру. Во время игры с собакой можно одновременно оттачивать известные ей команды. В процессе давайте питомцу команды сесть, лечь, остановиться, тренируйте подзыв во время прогулок, за правильное исполнение кидайте игрушку и хвалите.

5) Полноценные занятия дрессировкой, особенно с разучиванием новых команд, лучше отделить от обычных игровых прогулок. В один день займитесь только дрессировкой (она все равно включает элементы игры, но больше ориентирована на послушание и интеллектуальную активность), в другой устраивайте просто разгрузочные игры. Если позволяет время, мы иногда чередуем виды активности в течение дня: утро для спокойной прогулки, день для дрессировки, вечер для игр.

6) Дополнительно можно заняться с собакой бегом или кататься на велосипеде. Это не так интересно для собаки, но полезно в качестве физических нагрузок.

Станьте для собаки источником всего важного и ценного, преобразите ее из невоспитанного пожирателя опасных отходов в послушного и внимательного компаньона, которому просто незачем будет отвлекаться на что-то постороннее!


*У каждого свой путь, но порой пути пересекаются и это судьба.

*Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8172
Настроение: Да,в моей голове тараканов много,но все они опрятные и ходят строем;)
Зарегистрирован: 29.05.13
Откуда: Россия, Владивосток
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 16:10. Заголовок: http://www.youtube.c..




первое вводное занятие

*У каждого свой путь, но порой пути пересекаются и это судьба.

*Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8246
Настроение: Да,в моей голове тараканов много,но все они опрятные и ходят строем;)
Зарегистрирован: 29.05.13
Откуда: Россия, Владивосток
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.15 19:47. Заголовок: Как легко и просто п..


Как легко и просто приучить щенка к клетке.

http://www.youtube.com/watch?v=Pkvfxd4CLRY

*У каждого свой путь, но порой пути пересекаются и это судьба.

*Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8842
Настроение: Да,в моей голове тараканов много,но все они опрятные и ходят строем;)
Зарегистрирован: 29.05.13
Откуда: Россия, Владивосток
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.16 18:05. Заголовок: Почему собака убегае..


Почему собака убегает?

Потому что она упряма или невоспитанна? Потому что она глупа или не любит хозяина? Почему она убегает и от любящего хозяина, который в ней души не чает, и от строгого, которому должна подчиняться?


ЩЕНОК — ИССЛЕДОВАТЕЛЬ


По своей природе пес — охотник, он пытлив и любопытен, и готов целыми днями за кем-то гоняться, особенно если он еще щенок. Чаще всего эта проблема впервые возникает у владельца собаки именно в связи с ее взрослением. Если в раннем детстве у щенка четко прослеживается зависимость от хозяина, то в возрасте 5–6 месяцев молодая собака начинает убегать и не слушаться. Принято считать то, что именно в таком возрасте щенок начинает осваивать окружающий мир. На самом деле это происходит гораздо раньше.


Потребность познавать мир — такая же сильная, как потребность есть и спать, — овладевает щенком еще в тот период «младенческой» зависимости, когда большинству владельцев он кажется милым, послушным и совсем не требующим воспитания смешным увальнем, но в его маленькой голове уже кипит работа. Мозг щенка как губка впитывает впечатления из внешней среды и выстраивает свою внутреннюю картину мира, а заодно и «достраивает» сам себя. Мы замечаем, что у щенка растут лапы и хвост, что он становится крупнее и подвижнее, что у него меняются пропорции. Но еще более сложные изменения происходят у него в голове. Вот когда начинается для собаки важный этап освоения мира — на самых ранних стадиях развития — примерно в месячном возрасте, когда детеныши ее диких родственников начинают выходить из нор и под опекой старших узнавать неведомое.


ПОДВОДНЫЕ КАМНИ


Пробуя «на зуб» внешний мир, щенок активно учится взаимодействовать с ним и вырабатывает адекватные поведенческие реакции. Он тратит на это все свои силы и потому нуждается в поддержке. В сложной и порой опасной среде ему нужна зона безопасности и комфорта, где можно укрыться. В неизведанном пока мире щенок боится потерять тех, кто создает ему этот «островок безопасности», — своих соплеменников или хозяев, которые их заменяют. Но не стоит пускать дело на самотек, надеясь, что его «послушание» само собой перерастет в воспитанность взрослой собаки, ведь в эту пору собака не столько послушна, сколько зависима.


А что в это время заботит хозяев? Они обсуждают витамины, вакцины, корма различных фирм и… оставляют без внимания воспитание щенка — зачем, ведь проблем с поведением сейчас нет. Лишь потом, гораздо позже предпринимаются первые шаги по обучению собаки, которые обязательно связаны с ломкой, увы, уже сложившегося поведения. Конечно, наивно полагать, что существует панацея от «подросткового бунта» молодой собаки, но есть смягчающее средство, заложенное самой природой.


Дело в том, что в первые месяцы жизни окружение сильно влияет на врожденные поведенческие программы животного, от которых и будет зависеть, его поведение и как он будет общаться с партнером-человеком. Постарайтесь не разрушить своим поведением изначальное доверие щенка к старшим «членам стаи» — оно заставляет его воспринимать хозяина как союзника, а не как противника, которому хочется сопротивляться. Это позволит вам преодолеть трудные периоды с наименьшими потерями.


ЗАВОЮЙ АВТОРИТЕТ!


Сначала на прогулках щенок стремится неотступно следовать за хозяином — так же, как большинство детенышей млекопитающих следуют за своими родителями. Эта потребность столь велика, что малыш может запутаться и устремиться за чужими людьми. И тогда с напускной строгостью он командует щенку: «Фу! Нельзя!». Но пес с увлечением теребит шнурки на ботинках прохожего и опять бежит за ним, проигнорировав грозное приказание владельца.


Причина «предательства» щенка очевидна — ему интереснее с незнакомцем, поскольку юному собачьему интеллекту требуется ежедневная порция новизны; к тому же на шнурках можно отрабатывать приемы умерщвления «добычи».


Бессмысленно пытаться управлять своим питомцем словами. Если хотите, чтобы он вас понял, научитесь «говорить» на понятном ему языке поведения. Например, предложите щенку игрушку, за которую можно тянуть или просто ветку — и он охотно переключится на активную игру с вами. И тогда не придется уводить его силой, подрывая «детское» доверие, ведь у него возникнет естественное желание следовать за вами. В результате вы повысите свой рейтинг в структуре внимания своего четвероногого друга.


Вот на таких мелочах строятся связи, которые составляют основу добровольного послушания собаки. Например, вы вышли со своим щенком в парк. Он бежит впереди и исследует новое пространство. Поймайте момент, когда он обернется на вас, и окликните его — и тогда присядьте на корточки, сделав вид, что нашли на земле что-то интересное. Щенок, конечно, поймается на этот несложный прием и подбежит. Дайте ему немного понюхать землю, а потом шутливо схватите рукой за морду или за ухо, имитируя хватательные движения собачьей пасти. Такая возня наверняка приведет малыша в восторг, и в дальнейшем он будет охотно оборачиваться на ваш зов, проверяя — не хотите ли вы опять затеять игру. Подкрепите его ожидания приглашением к игре или просто похвалите за то, что он обернулся. Превратите каждый подход щенка в маленький праздник: приласкайте его или наклонитесь, позволив лизнуть себя в лицо, или просто дайте кусочек лакомства. Когда заметите, что щенок всегда с удовольствием подходит к вам, даже если вы его об этом не просили, считайте, что основы будущей команды «Ко мне» вы уже заложили.


ДОБАВЬ МОЗГОВ!


Итак, вам казалось, что ваш щенок убегает из праздного любопытства? Теперь-то вы поняли, что он совершает важную работу — познает окружающий мир и себя в нем для того, чтобы стать полноценной взрослой собакой. Ведь мало иметь хорошую наследственность, мало принадлежать к славной плеяде дипломированных предков — надо заставить биологическое наследство, заключенное в генах, работать. Для этого необходим личный опыт столкновения с разнообразием и сложностью внешней среды, с ее загадками и опасностями. Щенку нужно пробовать и оттачивать заложенные природой способности, чтобы правильно развиваться. Нужно переживать волнения и стрессы, тратить энергию и уставать.


Не было предела моему изумлению, когда однажды, прогуливая собаку, я встретила в парке женщину с 4-месячным хаски на поводке. Овчарка вознамерилась подойти к щенку, потому что любила поиграть с «молодежью». Увидев это, женщина судорожно натянула поводок и стала отступать, нервно требуя от меня, чтобы я забрала собаку. Хозяйка объяснила мне, что «щенок еще мал для таких игр!». Встретив эту пару спустя полгода, я не удивилась, услышав жалобы на поведение собаки: та убегала от хозяйки, а на поводке вела себя агрессивно, хотя и побаивалась крупных собак.


Люди готовы платить за редкую породу или за происхождение щенка от титулованных родителей. Убежденные в том, что затраченные деньги гарантируют «качество» собаки, они нередко начинают портить драгоценного щенка, не давая ему возможности правильно развиваться. Кажется, уже уходит в прошлое манера держать собаку в квартире без выгула до 4–5 месяцев. Однако, начиная гулять с 2–3-месячным щенком, люди излишне опекают малыша, не давая ему полноценно знакомиться с миром: не спускают с поводка, регулируют его отношения с сородичами или гуляют все время на одном и том же месте. Неудивительно, что пес стремится сбежать от такого контроля.


Не стоит упускать время, дожидаясь, когда на дрессировочных площадках начнут набор в школу послушания. Заниматься с собакой можно и с двух месяцев, причем сам хозяин — отличный инструмент для развития интеллекта щенка. Дайте пищу его уму в виде развивающих игр с членами семьи, общения со сверстниками и взрослыми собаками, прогулок по людным улицам и по лесу. Конечно, следуя такому стилю отношений со щенком, можно потратить кучу времени и сил, но это будет очень интересное и творческое время! Стимулируя и укрепляя психику щенка взаимодействием со сложной средой, человек может в буквальном смысле «нарастить» мозги своей собаке, что поможет ей вырасти стойкой к любым внешним воздействиям. Добавьте к этому и полное доверие собаки к хозяину — ведь он прошел вместе с ней этот сложный путь освоения окружающего мира. Согласитесь, наверное, об этом мечтают многие, заводя себе собаку-компаньона.



Авторы:
Елена Непринцева

*У каждого свой путь, но порой пути пересекаются и это судьба.

*Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8856
Настроение: Да,в моей голове тараканов много,но все они опрятные и ходят строем;)
Зарегистрирован: 29.05.13
Откуда: Россия, Владивосток
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.16 10:17. Заголовок: Этапы психического..




Этапы психического и физического развития щенка и как они влияют на последующее поведение

Собака относится к высшим животным с высокоразвитым мозгом, который определяет ее богатый поведенческий репертуар. По уровню развития головного мозга псовые (к которым относится и домашняя собака) находятся всего на 3 ступени ниже человека (между нами только дельфины и приматы).

Поведение собаки формируется за счет двух составляющих:
— врожденных программ (моделей) поведения, присущих всему виду;
— программ, которые формируются индивидуально у каждого животного в результате взаимодействия с окружающей средой (научения).

Способность вырабатывать новые формы поведения, выходящие за жесткие рамки инстинктивных моделей, является наиболее успешным приспособительным механизмом животного к реальным условиям существования. Не исключено, что именно благодаря этой развитой способности древние млекопитающие, не занимавшие сколь-нибудь серьезного положения в мире доисторических животных, пережили глобальные геологические катаклизмы, уничтожившие динозавров, и стали венцом биологического царства.

Чем более высокое положение на эволюционной лестнице занимает животный вид, тем дольше длится период послеутробного развития, ибо в это время формируются сложнейшие нейрохимические связи в коре головного мозга живого существа, и врожденные программы проведения самым удивительным образом переплетаются с приобретенными. Вылупившееся насекомое практически сразу представляет из себя взрослую особь, четко следующую наследственному поведенческому алгоритму. Новорожденный олененок уже через несколько часов способен следовать за матерью и передвигаться вместе со стадом. Детеныш собаки становится биологически взрослой особью только к двум годам, а человеческий ребенок – к 16.

Физическое и психическое формирование новорожденного щенка проходит через несколько этапов, каждый из которых имеет особенности и по-разному влияет на то, какой станет взрослая особь. В научной литературе пока нет четко согласованного очертания границ этих периодов, иногда один период накладывается на другой.

Авторитетный российский ученый Елена Мычко, автор книги «Поведение собаки» и ряда других, много лет изучавшая поведение собак и волков — предложила следующую классификацию и описание этих этапов.



ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЩЕНКА



Неонатальный период (период новорожденности)

Первый период жизни новорожденного щенка – неонатальный или период новорожденности (18–20 дней) характеризуется, прежде всего, быстрым ростом и совершенствованием безусловно-рефлекторных реакций.

В течение первого месяца постнатального периода из совершенно беспомощного эмбриона щенок превращается в животное, более или менее способное к самостоятельному существованию.

В первые восемь дней этого периода щенки удваивают свой вес. К концу первого периода начинают ходить, у них открываются глаза. Совершенствуется поведение – начинаются игры, возникают оборонительные реакции.

В нервной системе после рождения происходят огромные морфологические изменения. Головной мозг новорожденного щенка составляет не более 12 процентов от массы головного мозга взрослой собаки. Он интенсивно растет и к концу второго месяца щенка достигает трех четвертей, а к концу шестого месяца – почти полной массы мозга взрослой собаки.

Мозг новорожденного щенка отличается и по своему развитию. К моменту рождения лучше всего развиты те области центральной нервной системы, которые обеспечивают регуляцию функций, необходимых для его существования: пищеварения, дыхания и сосания. Кора головного мозга новорожденного щенка имеет уже хорошо развитые основные извилины. Однако нервные клетки (нейроны) в первые дни после рождения еще очень незрелы.

У щенков в этот период отсутствует свойственный взрослым суточный ритм сна и бодрствования, связанный с чередованием дня и ночи. У новорожденных щенков периоды сна равномерно перемежаются с периодами бодрствования, т.е. сосания. Некоторая дифференцировка щенком периодов дня и ночи появляется, когда у него хорошо прорезываются глаза и он понемногу начинает выходить из логова.

К моменту рождения у щенка функционируют обонятельный, вкусовой, кожно-температурный и вестибулярный анализаторы. Основные реакции щенка – положительная реакция на теплую, покрытую шерстью поверхность. Только что родившийся щенок, еще будучи связанным пуповиной с плацентой, уже начинает свой путь к соскам и, достигнув их, начинает сосать. Эта врожденная пищевая деятельность в первые же часы становится сложнорефлекторной, «обрастая» условными связями. Постепенно движения щенка совершенствуются, он учится находить наиболее молочные соски, узнает запах матери.

В отсутствие матери все щенки собираются вместе и спят «кучкой» – это помогает им сохранять тепло – терморегуляция новорожденных еще несовершенна. Это так называемая реакция скучивания.

Новорожденные щенки неспособны самостоятельно мочиться и испражняться. Мать подлизывает щенков, осуществляя таким образом массаж сфинктеров, и поедает все их выделения. Если бы щенки все делали самостоятельно, в гнезде быстро возникли бы антисанитарные условия, а таким образом в нем всегда чисто и сухо.

Переходный период

Второй период – переходный (21–35 дней). Начало его знаменует появление интереса к мясу и другой твердой пище. Одновременно с этим у щенка появляются жевательные движения – до сих пор ответом на любое раздражение ротовой полости было только сосание.

Переход от молочного питания к смешанному осуществляется в период, когда обонятельный, слуховой и зрительный анализаторы щенка уже достаточно созрели для восприятия и дифференцирования объектов внешнего мира и образования многочисленных условных рефлексов. В первую очередь у щенка формируются пищевые условные рефлексы, которые обеспечивают полноценный акт питания в то время, пока он еще находится в гнезде.

По мере совершенствования движений он начинает отделяться от матери и других щенков, выходить из гнезда, обследовать окружающее. В это время у щенка активно проявляются врожденные ориентировочные реакции, начинают формироваться условные оборонительные рефлексы.

Период первичной социализации

Третий период жизни (35–80 дней) – период первичной социализации. К этому моменту основные физиологические функции сформированы, но продолжается интенсивный рост животного. Нервная система щенка весьма подвержена влияниям как благоприятных, так и неблагоприятных воздействий среды. Для этого периода характерна высокая скорость образования условных рефлексов.

Резко повышается двигательная активность щенков, формируется ее дневной ритм. Значительно усиливается игровая и исследовательская деятельность щенков. Появляется ориентировочно-исследовательский рефлекс, названный И.П. Павловым «Что такое?», достигающий наибольшей интенсивности именно в этот период онтогенеза. Щенки настораживаются, поднимают уши, голову при действии каких-либо раздражителей, подходят к незнакомым предметам, лижут, берут в рот, грызут.

Манипулирование с окружающими предметами – важнейшее условие дальнейшего совершенствования разнообразных навыков. Двигательные упражнения благотворно влияют на развитие органов движения и на работу сердца, легких, мозга животных.

Большую роль в регуляции поведения растущего щенка играют положительные и отрицательные эмоции. Условные рефлексы у щенков этого периода развития, как уже было сказано выше, вырабатываются быстро, но сохраняются в памяти недолго.

Ювенальный период

Четвертый период – ювенальный (свыше 12 недель). В этот период происходит формирование типологических особенностей. До его начала все щенки ведут себя очень похоже – они контактны, игривы, легко возбудимы и практически не имеют ярко выраженных индивидуальных черт. Различия основных свойств нервной системы обнаруживаются к концу второго месяца жизни, но наиболее четкое выражение они приобретают к трем-четырем месяцам.

Часто у щенков возникает пассивно-оборонительная реакция, резко изменяющая поведение и определяющая все последующие характеристики высшей нервной деятельности. По мере усвоения щенком закономерностей окружающего мира она уменьшается. Многочисленные экспериментальные работы показали, что выращивание щенков в изоляции способствовало развитию у них резко выраженной трусости в дальнейшем. Если у щенка в этот период онтогенеза есть такая склонность, крайне важно всячески разнообразить его окружение.

Период полового созревания

Пятый период – период полового созревания (после 7 месяцев). К этому моменту рост щенка в основном заканчивается.



*У каждого свой путь, но порой пути пересекаются и это судьба.

*Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8857
Настроение: Да,в моей голове тараканов много,но все они опрятные и ходят строем;)
Зарегистрирован: 29.05.13
Откуда: Россия, Владивосток
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.16 10:17. Заголовок: КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ ..


КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Под социализацией понимают многоступенчатый процесс, в ходе которого складывается личность социального животного и образуются связи с его окружением. Каждый этап социализации ограничен во времени и имеет критические сроки, когда включаются врожденные программы поведения и достраиваются за счет приобретения новых условных рефлексов, которые постепенной тренировкой доводятся до совершенства. Этот процесс идет на всех поведенческих уровнях: включаются новые потребности и врожденные компоненты мотиваций. Животное улавливает основные закономерности и причинно-следственные связи окружающего мира, понимание которых ему необходимо на данном этапе развития. Если этап почему-либо не завершен (наследственная программа включилась, но полностью не достроилась), все дальнейшее развитие собаки, как социального животного, оказывается ущербным, психика нарушенной, поведение аномальным. Хотя стадии или периоды социализации с полным правом называются критическими, невозможно жестко определить их рамки для всего вида «собака домашняя» в целом. Продолжительность детства у разных пород может отличаться в три-четыре раза. Нижеприведенные сроки характерны для большинства собак средних и крупных служебных пород, поскольку особенности их возрастной физиологии наиболее характерны.

Первый период социализации

Начинается в возрасте после двух недель от роду и продолжается примерно до восьми недель. Первое и одно из важнейших событий в жизни социального животного – это импринтинг (запечатление), в ходе которого запечатлевается образ своего вида и – это особенность собаки – образ человека-партнера. В ходе импринтинга щенок запоминает свою принадлежность к определенному виду животных, то, как выглядят существа, с кем он в дальнейшем окажется в тесных социальных отношениях. Крайне важно, что импринтинг происходит не только на образ матери, но и на человека, – именно это позволяет собаке воспринимать человека как старшего соплеменника. Более того, очень рано отнятые щенки, которых выкармливали люди, воспринимают себя именно как людей. При поздних контактах с собаками они общаются с ними неохотно, ограниченно, явно не отождествляя себя с этими животными.

Запечатление образа матери усиливает тягу молодой собаки к животным той же породы, что и она сама. Из этого образа собака получает ключевые характеристики внешности и поведения для опознания в будущем полового партнера. Хотя это и не имеет большого значения для домашних собак, но, по сути, служит первичным механизмом разделения пород, далеко разошедшихся в ходе эволюции, является барьером, затрудняющим в таких случаях межпородные скрещивания. Так, например, бульдогов, бассетов, борзых представители прочих пород зачастую просто не воспринимают как собак.

Следует отметить, что импринтинг у собак, в отличие от птиц, на которых это явление было впервые описано, не является одномоментным процессом. Более того, есть данные, что человек не единственный вид, образ которого может быть запечатлен собакой в качестве «родного» вида. В некоторых овцеводческих хозяйствах щенки рождаются в кошарах, где содержатся овцы, и, повзрослев, воспринимают овец как возможный вариант своего вида.

Наблюдения за щенками ясно показывают, что в течение первого периода социализации формируется понятие «МЫ». Щенок на всю жизнь запоминает, как должны выглядеть животные, к которым относится и он сам. При этом щенок максимально раскрыт для окружающего его мира. Этому времени его жизни свойственно появление и буквально лавинообразное нарастание двух сложных поведенческих комплексов: игрового и неразрывно связанного с ним исследовательского. Количество контактов, в которые может вступать щенок, велико, разумеется, нервная система очень быстро утомляется, но и столь же быстро восстанавливается. Кому не знакома картина: маленький щенок теребит игрушку, бросает ее, принимается возиться с однопометником, потом бросается куда-то бежать и вдруг, буквально на бегу, падает и засыпает; короткий сон сменяется очередным бурным приступом активности.

Формирование понятия «МЫ» зависит не только от внутренней готовности к этому процессу организма, но и от внешних факторов. Так, в случаях с собаками-париями, живущими в мегаполисах, равно как с волкодавами, обитающими в местах традиционного использования, может состояться запечатление только образа своего вида. Критический период продолжается долго, но щенки в этом возрасте далеко от логова не отходят. Более того, при появлении людей мать бывает подает сигнал тревоги и заставляет щенков спрятаться в норе или ином труднодоступном убежище. В результате щенки просто не сталкиваются с человеком, запечатление его образа не происходит. Более поздние контакты не смогут изменить положение радикально: собака будет относиться к человеку с изрядной долей недоверчивости и вовсе не станет самостоятельно стремиться к контактам с ним. Ласковым обращением, лакомством собаку можно будет приручить, но доверять она будет лишь конкретным людям, и то далеко не во всем.

Второй период социализации

Он может смыкаться с первым периодом или перекрываться с ним; приходится на возраст примерно от полутора до пяти месяцев. Суть периода в формировании индивидуальности в том, что щенок начинает выделять себя из мира прочих существ, приобретает собственное «Я». Резко возрастают активность и самостоятельность. Однопометники уже не стремятся держаться все вместе. Усиливается исследовательская активность: щенок энергично изучает не только предметы и явления окружающего мира, но и возможности собственного тела, в буквальном смысле пытается познать себя. Игровое поведение является чуть ли не преобладающей активностью, приобретая более сложные и разнообразные формы. Игры становятся соревновательными, переходят в борьбу и даже драки за место в щенячьей иерархии.

Щенок, выращиваемый в доме, именно в этот период причиняет владельцам максимум забот. Его исследовательская активность, направленная на вещи и предметы обстановки, может привести квартиру в состояние руин. Щенок постоянно куда-то лезет, хватает в зубы что попало, бегает, прыгает, при этом на прогулках с ним просто нет сладу. Стоит хозяину чуть отвлечься, чтобы щенок, снедаемый жаждой знаний и новых знакомств, увязался за прохожим, влез в кучу мусора или бесстрашно отправился к собаке, чьи размеры потрясают даже хозяйское воображение. Складывается впечатление, что на улице собака просто забывает, что у нее есть хозяин, либо злонамеренно испытывает его терпение самыми разными проделками. Многие хозяева именно в этот период наносят непоправимый ущерб психике щенка, наказывая его чуть ли не ежеминутно и особенно за подходы к чужим людям.

Следует представлять, что щенок не слушается не потому, что он не подчиняется командам и бросает вызов доминанту в лице хозяина. Дело в ином – его нервная система все еще несовершенна, процессы возбуждения и торможения плохо сбалансированы, а умение распространять внимание разом на несколько объектов просто отсутствует. Исследовательское поведение приводит щенка к стремлению изучать любой новый для него предмет или явление. Именно на этом явлении и сосредоточивается все внимание щенка, он действительно не слышит окриков хозяина.

Более того, чем чаще и громче кричит на щенка хозяин, тем выше вероятность, что, привыкнув к такой манере общения, собака просто не будет реагировать на спокойный тихий голос.

Щенок не в состоянии одновременно держать в поле зрения хозяина и, допустим, стайку других щенков, чья игра столь привлекательна для него. Это уж дело хозяина контролировать поведение растущей собаки так, чтобы она не попала в опасную ситуацию и не потерялась. Наказания здесь бессмысленны, поскольку в естественном окружении – в стае – щенка одергивают, лишь когда он ведет себя чрезмерно шумно, привлекает к себе излишнее внимание старших, создает непосредственную угрозу. Никто из старших собак не станет наказывать щенка за то, что он грызет старую кость, ветку или играет с найденным лоскутом. Щенок не может представлять себе ценность вещей либо вызываемое ими отвращение, с точки зрения человека: для него равно интересны и привлекательны парадные туфли хозяйки и подобранная на свалке старая мочалка – и то и другое он грызет, чтобы познать качества и ценность данных вещей для него самого.

Наиболее больной вопрос – симпатия юной собаки ко всем встречным, ведь она действительно бросается к ним с самыми искренними выражениями дружественных чувств, часто ведет себя просто подобострастно. Для него еще не существует понятие «чужие» –враждебные к нему представители его вида, образно говоря, понятие «внутренний враг» щенку на второй стадии социализации неведомо.

Взрослые собаки действительно никогда не обидят щенка в этом возрасте (подчеркиваем, речь идет о собаках с нормально сформированным поведением). Более того, любой щенок, оказавшись в одиночестве и встретив незнакомую чужую собаку, получает некий минимум внимания: он может быть приведен ею в стаю, где о нем позаботятся, где его станут кормить.

Подобная социальная открытость щенка, возможность перейти в другую стаю, найти приемных родителей дают совершенно новый уровень приспособленности. Ведь у достаточно многих видов забота о потомстве эгоистична, в ряде случаев это просто жесткая программа, не позволяющая никаких вариаций. На какие ухищрения приходится идти животноводам, чтобы вынудить овцу с ягненком-одинцом принять под свою опеку сироту. Овца вполне может кормить двойню, даже тройню, но это должны быть ее родные ягнята. Их образ запечатлевается матерью сразу после родов, непосредственно связан с запахом и вкусом ее собственных вод. Проблема неприятия сироты настолько серьезна, что над ней работают научные лаборатории в разных странах мира. И овца тут не исключение, а скорее правило: если лосиха, отелившись, потеряет на некоторое время своего теленка из виду и он обсохнет, то она не станет кормить его, хотя и будет искать. Забредший на чужой охотничий участок щенок песца не только не может рассчитывать на дружественный прием, но должен бояться встречи с хозяевами – могут съесть. И только высокосоциальные виды животных (приматов мы оставим в стороне) приобретают альтруистическое отношение к детенышам: неважно, родной он или нет, но он принадлежит к тому же виду. Напомним, что стремление многих взрослых сук к убийству подсосных (примерно до месячного возраста) щенков отнюдь не противоречит только что сказанному. Убийство маленьких щенков – вариант естественного отбора среди сук на умение следить за своим потомством и защищать его.

Как только вид приобрел механизм, позволяющий спасать от гибели сирот, он сразу же повысил генетическую приспособленность. Гибель взрослого животного, родителя может быть вызвана случайными факторами, сохранение его генотипа стаей при усыновлении детенышей компенсирует такую случайность. Кроме того, таким образом может происходить обмен генетическим материалом между стаями и снижение высокого уровня инбридинга, в норме присущего псовым. Прием в стаю чужих детенышей может оказаться выгодным в тех ситуациях, когда большая стая обеспечивает более эффективные добычу пищи, защиту территории. Возможность для щенка поменять родную стаю на чужую оказывается очень неплохим шансом выжить, когда отношения в собственной стае сложились жесткие, доминант плохо заботится о низкоранговых особях.

Последнее обстоятельство следует учитывать как раз тем владельцам, которые очень жестко обращаются со щенками, то и дело наказывают, особенно сурово карая за подходы к чужим. Добиваются такие владельцы прямо противоположного желаемому: щенок послушнее не становится, он ощущает себя в их обществе скованно, откровенно боится и в конечном итоге может просто сбежать.

Третий период социализации

Он приходится на возраст 6–10 месяцев и непосредственно связан с активно протекающим половым созреванием. Только сейчас, когда раннее детство заканчивается и начинается взросление, собака включается в структуру стаи. В результате это резко осложняет для нее возможность легкой смены социальных партнеров и мирного перехода в другую стаю. В этом периоде чужие собаки уже могут проявлять агрессию к подростку, социальное окружение сужается, количество дружественных связей оказывается ограниченным, для образования новых нужны уже особые условия. Суть третьего периода в том, что собака разделяет мир по признаку «свои» и «чужие», к понятиям «МЫ» и «Я» добавляется «ОНИ». Последние также, безусловно, являются собаками, но собаками, априори могущими причинить вред, с ними надо быть осторожным. Это особенно явно видно на примере собак-парий, когда молодые собаки уже в отсутствие взрослых начинают самостоятельно проявлять агрессию к чужим. Этот этап социализации для собаки завершающий.

Поскольку собака воспринимает человека как представителя своего вида, то и людей в ходе последнего этапа социализации она разделяет на своих и чужих. Реакция на чужих зависит от породы: у сторожевых, охранных и подобных им собак отбор велся на агрессивное отношение к чужим, причем в ряде пород именно появление недоверчивой реакции на посторонних людей происходит очень рано, еще в период становления «Я». У таких пород третий период социализации как бы вклинивается во второй, агрессивность появляется при первых же, еще очень слабых выбросах в кровь половых гормонов.

Однако в других породах, где отбор велся на дружелюбное отношение к человеку, агрессия на него не появляется и на третьем этапе социализации. У ездовых собак мы видим явно выраженную реакцию избегания чужих. У ряда собак-компаньонов третий период так полностью и не завершается. Он заканчивается формированием тесного круга общения. Собака очень предана хозяину, его семье, разлука с ними приносит ей сильные страдания, но ни нападать на посторонних, ни толком избегать их животное так и не научается. Такие породы по сравнению с прочими обладают очень высокой инфантильностью, такие собаки за всю жизнь так и не становятся совершенно взрослыми, они нуждаются если не в непосредственной опеке хозяина, то в теснейшем общении с ним.

Весьма интересен третий период социализации у собак специализированных охотничьих пород, особенно ярко видно это на примере гончих. С наступлением полового созревания, с взрослением не связано замыкание стаи, закрытие ее границ. Такого на больших псарнях просто никогда не происходило, поскольку состав собак то и дело менялся. Вместо этого идет очень своеобразная трансформация понятия «свой» применительно к человеку. В качестве своего воспринимается охотник с вполне определенной амуницией. Для современной гончей подробным признаком или атрибутом «своего», человека-охотника является ружье. Собака, хоть раз побывавшая в поле, полностью доверяет любому человеку с ружьем. Это интереснейший случай, когда понятия «МЫ» и «ОНИ» являются атрибутивными у животных.

В ходе третьего этапа молодая собака не просто сталкивается с враждебностью других животных, но и научается определенным образом оценивать уровень опасности от них для себя. Если собака из другой стаи опасна в высшей степени уже тем, что она чужая, то в своей стае часть собак сохраняет к молодому животному дружелюбие, другие только терпят его, зато третьи откровенно третируют.

Собака перестает быть личностью только для себя, она приобретает индивидуальные черты для прочих собак. Щенок по большому счету не имеет пола, а его детский ранг в среде сверстников совершенно не интересует взрослых животных. При половом созревании молодая собака приобретает в поведении черты, которые для ее соплеменников четко ассоциируются с определенным полом, теперь она должна занять свое положение в стае, причем в соответствующей полу подсистеме.


Именно на третьем этапе социализации собака включается во взрослую систему иерархии, приобретает определенный социальный статус. Тогда же происходит бурное формирование межличностных связей как с одногодками, так и с другими, более взрослыми собаками. Первичная, щенячья, иерархия практически перестает существовать. Да, память о прежних симпатиях и антипатиях остается, может окрашивать отношения повзрослевших животных, но эти детские отношения перестают быть актуальными. Именно в этом возрасте становится возможным заключение лояльного союза, поскольку теперь надо объединять силы против внешнего мира. В расхожей шутке: «Против кого, братцы, дружим?» на самом деле скрыт глубокий биологический смысл. Пока окружающие сплошь добры к малышу, он может отвечать лишь большей или меньшей привязанностью, легко меняющейся и быстро забывающейся. Но стоит подростку понять, сколь по-разному к нему относятся прочие живые существа, и осознать, что одни могут помочь избежать неприятностей, доставляемых другими, как возникает основа для гораздо более глубокой и прочной привязанности, почва, на которой и взрастает лояльный союз.

Лояльный союз всегда выгоден и взаимоприятен. Как бы сильно ни хотел щенок попасть под опеку доминанта, не случится этого, пока в союзе не окажется приятной стороны и для последнего. Причем совершенно необязательно искать корни дружественных союзов только в легкости добычи пропитания, гораздо чаще они восполняют дефицит дружественных социальных контактов, снимают излишнее напряжение, только так, на наш взгляд, можно объяснить заключение союзов не только между однопометниками или «бандитами»-изгоями, но и между высокоранговыми и молодыми кобелями.



*У каждого свой путь, но порой пути пересекаются и это судьба.

*Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8858
Настроение: Да,в моей голове тараканов много,но все они опрятные и ходят строем;)
Зарегистрирован: 29.05.13
Откуда: Россия, Владивосток
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.16 10:18. Заголовок: СОЦИАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИ..


СОЦИАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ

Этим термином обозначают лишение или резкое ограничение социальных контактов.

На практике в домашних условиях подобная ситуация формируется чрезмерно заботливыми владельцами, которые искренне желают собаке добра. В естественных условиях щенок не может быть лишен социальных контактов с себе подобными, при проявлении заботы со стороны человека, подобное происходит достаточно часто. Мы уже упоминали социальную депривацию, говоря о возможности запечатления в первом периоде социализации только образа человека при искусственном выкармливании рано отнятых щенков. Отсутствие общения с матерью, а впоследствии длительное лишение контактов с другими собаками приводят к значительным и практически необратимым нарушениям большинства сложных поведенческих комплексов. Однако подобные случаи достаточно редки. Нельзя ли явлением депривации просто пренебречь? Оказывается, нельзя.

Депривация во время второго периода социализации

Дело в том, что гораздо чаще социальной депривации подвергаются животные именно в течение этого периода социализации. Особенно свойственно это для собак, выращиваемых в мегаполисах с неблагополучной эпидемической обстановкой. Щенка отнимают от матери в самом начале второго периода социализации, и он попадает в дом владельца. Желая предохранить малыша от смертельно опасных для него инфекций, владелец проводит курс вакцинаций и держит щенка на карантине, не выводя на улицу до приобретения прочного иммунитета. В результате первый выход на прогулку может произойти в четыре и более месяцев, а до этого момента щенок совершенно лишен контактов с другими собаками.

Это приводит к тяжелейшим последствиям для растущей собаки. Мало того что в течение всего карантина она испытывала острейшую потребность в информации о себе подобных – такая информация является неотъемлемой частью социальной потребности. Отсутствие возможности общаться с другими собаками при достаточно ограниченных контактах с занятыми владельцами создает значительный социальный дискомфорт. Неслучайно аналогичные условия, когда в них ставят человека, называются одиночным заключением и являются тяжкой мерой наказания за преступления против общества. Однако вернемся к судьбе щенка-деприванта.

По истечении срока карантина его выводят на улицу и выясняется, что он очень неуверен в себе, всего боится и вовсе не стремится к играм с другими собаками. Весь личный опыт собаки сводится к знанию собственной квартиры и ее постоянных обитателей. И это при том, что именно во втором периоде социализации щенку свойственно активно исследовать окружающее. Более того, именно в это время он учится понимать символический язык демонстраций своих сородичей, запоминает большое количество поз, мимических движений и связывает их с действиями, которые они символизируют. Чем шире круг общения с другими собаками, тем больше таких символов он узнает и обучается воспроизводить в соответствующих ситуациях.

Не можем не отвлечься и не привести примера такого обучения щенка. Молодая сука среднеазиатской овчарки в начале второго периода социализации выращивалась совместно с собаками иных пород, обладавших достаточно ограниченным языком демонстраций. Уже после четырехмесячного возраста она попала в сформированную стаю собак своей породы и первую неделю испытывала массу неудобств. Взрослые собаки, особенно суки, часто принуждали ее принимать позу подчинения и делать это четко. Когда подросток понял, чего от него требуют взрослые собаки, он, похоже, испытал истинное удовольствие. Теперь уже молодая сука ходила за взрослыми собаками, вынуждая их обратить на себя внимание, но стоило тем сделать малейшее движение угрозы, как она утрированно четко и с видимым удовольствием принимала позу подчинения.

Однако если критический период социализации заканчивается, а животное не успело овладеть языком символов, в дальнейшем оно не сможет в полной мере выучить их, т.е. ограниченно будет применять само и далеко не все понимать у других собак. Таким образом, при запоздалом знакомстве с прочими собаками щенок начинает их избегать. Если облик этих существ для него еще смутно знаком, то их действия ему мало понятны.
Немецкая овчарка Гера воспитывает свою заигравшуюся дочь
Немецкая овчарка Гера воспитывает свою заигравшуюся дочь

Такое незнание символического языка, присущего собственному виду, оказывается поистине бомбой замедленного действия. Щенок, не понимающий других собак, не просто глух и слеп с точки зрения коммуникативности, он не может вступать в контакты с ними, ему не с кем играть. Игру с соплеменником не может заменить никакая неживая игрушка и никакие забавы с хозяином. В социальных играх собака обучается не только правильному социальному поведению – без них невозможно полноценное формирование полового поведения. Кроме того, в играх складываются сложнейшие двигательные комплексы, вырабатываются условные рефлексы, в отсутствие которых спаривание становится невозможным.

Еще один аспект, который тесно связан с социальной депривацией. При становлении личности, при утверждении первичной иерархии щенки очень легко переходят к грубым контактам, легко наносят травмы друг другу. Сформировать поведенческий блок, мешающий наносить увечья при конфликте, может только взрослая собака. Один щенок не может преподать другому понятие «чужая боль». Это может сделать только старшая собака, раз за разом она препятствует подобному поведению, причиняя боль инициатору конфликта и отпуская его, добившись криков боли виновника драки. Щенок, не прошедший подобную школу, скорее всего, не обучится обозначать действие символом, не научится демонстрациям. Напомним, что у собак демонстрации не являются строго наследственными, очень многие из них передаются в качестве традиций семьи, стаи.

Таким образом, депривация на втором этапе социализации приводит к необратимым нарушениям комплексов социального, игрового, полового поведения, т.е. вместо собаки некой определенной породы в доме чрезмерно заботливого владельца подрастает животное, чье поведение ущербно, непредсказуемо и состоит из плохо связанных друг с другом компонентов. Добавив к этому повышенную пугливость и неуравновешенность нервной системы, связанные с депривацией информативной, мы получаем портрет животного, неприятного в общении и негодного к работе.

Депривация во время третьего периода социализации

Она не столь фатальна по своим проявлениям и может быть компенсирована, если до того у щенка были нормальные социальные контакты. В естественных условиях депривируется аутсайдер, пока не найдет новых социальных партнеров. В домашних условиях от благополучных сверстников депривант отличается, пожалуй, лишь повышенной нервозностью, которая у пород с развитой агрессивностью может оборачиваться вспышками не мотивированной на первый взгляд злобы.

Депривация взрослого животного

Она вызывает сильный дискомфорт. Подобная депривация, принципиально не отличающаяся от депривации в третий критический период, достаточно часто наблюдается у собак питомнического содержания и у тех, чьи владельцы очень занятые люди. С собакой мало общаются и гуляют, часто вообще не выпускают из выгульного двора или вольера, нет контактов с другими собаками. Животное испытывает острую потребность в информации вообще, в социальной информации в частности. За контакт с себе подобными и/или с человеком такая собака в буквальном смысле готова отдать что угодно.

В практических целях подобную депривацию можно использовать в ряде случаев для коррекции поведения. Например, «отказник», привыкший всего добиваться укусами, попав в новые условия и посидев несколько недель в вольере, может стать гораздо покладистее. Для деприванта общение может оказаться куда более весомым стимулом, чем поощрение кормом. Заставить флегматичную собаку выполнять действие, кажущееся ей неинтересным, подносить, допустим, аппортировочный предмет, можно, лишив ее общения. Получая минимум прогулок и внимания хозяина, флегматик будет готов работать, лишь бы хозяин был с ним.

http://www.sportdog-shop.ru/?page_id=548

*У каждого свой путь, но порой пути пересекаются и это судьба.

*Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  10 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов